четверг, 29 августа 2013 г.

Третье задание



 Педагогическая классика для настоящего и будущего

Невозможно найти человека (неважно какой профессии), для которого имена Константина Дмитриевича Ушинского, Антона Семеновича Макаренко, Василия Александровича Сухомлинского ничего бы не значили. 
Педагоги легко дополнят список именами Януша Корчака, Марии Монтессори, Станислава Теофиловича Шацкого, Михаила Петровича Щетинина... 
Всех их мы знаем как классиков педагогики. Но реально, какая информация, кроме имен, легко всплывет в памяти у многих из нас?


Задание  связано с обращением к классическому наследию, к личному опыту использования принципов, открытий, сделанных выдающимися педагогами, в нашей повседневной практике. Общими усилиями соберем самые крупные жемчужины из сокровищницы педагогической мысли, убедимся, что и в настоящем, несмотря на масштабы преобразований в школе, они продолжают сверкать глубиною понимания, продолжают быть надежными путеводителями в мир педагогической профессии. И возьмем с собою в завтрашний день всё то, что доказало: проверка временем ему не страшна.

Интерактивное фото (оригинал) со ссылками на все посты из серии Педагогическая классика для настоящего и будущего (ниже навести курсор , перейти по ссылке)

Что нам предстоит сделать?
  • Освежить в памяти идеи педагогических классиков, воспользовавшись статьями о них в Галактике  и информацией в сети/литературе.
  • Принять участие в дискуссии =оставить 1/несколько  аргументированный(х) комментарий(-ев) (ответ(ы) на вопросы, определенные автором в соответствующих статьях) об одном/нескольких классике(-ках)
  • Оформить страницу в своем блоге, сайте или презентацию, буклет, где рассказать о своем опыте использования принципов, методов, подходов, описанных у классиков педагогики, привести любимые цитаты, пояснить, почему именно на работах этого автора вы остановили выбор. Ссылку на свою творческую работу разместить на соответствующей подстранице (см.ниже) в комментарии в сокращенном виде


     

    Как  верно подмечено: если ребенок идет в школу с желанием, то и родитель охотно идет на сотрудничество со школой. Жаль, что не все педагоги, зная эту истину, выстраивают свои отношения с родителями и детьми должным образом. Говорю о разного рода недоразумениях, в которых приходится разбираться классному руководителю. Думаю, что в свое время невнимательно читали такие педагоги книги Василия Александровича Сухомлинского. 
   Курс педагогики в университете был небольшим. Запомнились наши долгие споры в общежитии о профессии учителя...  Письмо, написанное Виктору Федоровичу Шаталову, с просьбой подсказать, на что нам во время учебы обратить внимание, чтобы потом особенно пригодилось в учительской практике...  Ответное письмо начиналось словами: "Здравствуйте, дорогие Лювели!"...Нас три подруги: Люда, Вера и Лида. К сожалению, письмо утеряно. Но смысл запомнился: при большом желании человек может всего добиться. Дорогу осилит идущий! Бесценно наследие Василия Александровича! В своей практике использую Десять Нельзя ( "Как воспитать настоящего человека", гл.18. Как воспитывать гармонические отношения между отцами и детьми). Обсуждаем с детьми сказанное Василием Александровичем в каждом из этих запретов. И, знаете, дети по-другому начинают смотреть на своих пап и мам, на людей вокруг себя.... Сердце отдаю детям... Мне кажется. без этого нельзя быть учителем. Не имеем права! Дети прекрасно чувствуют фальш. "Каждое наше слово приобретает для наших детей истинный смысл в зависимости от того, какие дела видят они за нашими словами. Если наши слова расходятся с поступками, поведением - мы воспитываем лицемеров, мы представляем все старшее поколение в искривленном зеркале. Маленький человек, не уважающий людей, не может уважать и истину".
Елена Александровна! Большое спасибо за счастливую возможность накануне нового учебного года еще раз окунуться в океан педагогической мудрости.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий